(499) 793 57 90

Контакты

ООО “Спецмашиностроение.
Монтажное Управление №7”

117342, Москва,
ул. Миклухо-Маклая, д. 63А

Тел./факс:
8 (499) 793 57 90
8 (495) 330 76 56

Email: smu7@smu7.ru

ЛИФТ - ВСЕМУ ГОЛОВА

 

Сегодня большинство из нас таким удобным изо­бретением цивилизации, как лифт, пользуется еже­дневно. При этом создается впечатление, что все современные лифты одинаковы. Отличия можно за­метить только в размерах, материале изготовления и во внешнем виде, который чаще всего связан с «воз­растом» лифта и временем его установки. Однако раз­новидностей лифтов достаточно много. Мы беседуем с Оганесом Арамаисовичем Горояном, генеральным ди­ректором   000 «Спецмашиностроение. Монтажное Управление № 7»

 

► Оганес Арамаисович, расскажите, пожалуйста, на се­годняшний день, лифтовое оборудование каких фирм-производителей представлено на российском рын­ке и имеются ли различия в работе с тем или иным производителем? 

Сегодня в России насчитывается порядка семи заво­дов, производящих лифты. Наиболее известные из них: «Щербинский лифтостроительный завод», «Карачаровский механический завод» и «Отис Лифт». К мелким производи­телям можно отнести «Сибирский лифт», «Стилкон», «МЭЛ» и «Омский завод подъемных машин».  

 ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» - старей­шее лифтостроительное предприятие. Сегодня это один из основных производителей лифтового оборудования, кото­рый изготавливает широкий ассортимент лифтов и подъ­емников с электрическим и гидравлическим приводом. ОАО «Карачаровский механический завод» выпускает лифты, мобильные грузопассажирские подъемники, а также башен­ные краны. В номенклатуре предприятия насчитывается     бо­лее 70 видов лифтов различной грузоподъемности (от 100 до 5000 кг). Завод производит пассажирские и грузовые лифты. Предприятие выпускает лифты, в том числе и по ин­дивидуальным заказам.

«Отис Лифт» на территории Российской Федерации явля­ется, на сегодняшний день, достаточно крупным производи­телем лифтов для разного типа зданий. Производственные мощности компании «Отис Лифт» в России представлены тремя производственными центрами: заводом по выпуску лифтов в Санкт-Петербурге, заводом по производству лиф­товых лебедок в Щербинке и сервис-центром по выпуску пакетов модернизации и запасных частей в Москве. 

► Оганес Арамаисович, бытует мнение, что с импортны­ми компаниями-производителями работать сложнее, из-за длительного срока поставки запасных частей в случае поломки лифта?

Действительно, такое мнение имеется, но, как правило, импортные лифты не устанавливаются в муниципальные дома. А наличие заводов в Москве и Санкт-Петербурге де­лает проблему длительного срока поставки запасных частей не актуальной на сегодняшний день

► Могли бы Вы провести классификацию лифтов?

Основной классификацией лифтов является делением по назначению. По этому признаку лифты подразделяются на две большие группы: пассажирские и грузовые, которые, в свою очередь, тоже имеют особенности. Пассажирские, а именно: для многоэтажных жилых зданий, для обществен­ных зданий, для зданий промышленных предприятий, меди­цинских центров и для загородных домов. 

К грузовым лифтам следует отнести обычные грузовые, грузовые с монорельсом, у которых под потолком кабины устанавливают балку к которой подвешивают грузоподъем­ное устройство, выжимные, в которых подъемная сила при­ложена к низу кабины, тротуарные, у которых кабина выхо­дит из шахты через расположенный в ее верхней части люк, грузовые малые, предназначенные для подъема и спуска небольших грузов. 

 Если провести классификацию лифтового оборудова­ния по способу обслуживания, то можно выделить лиф­ты самостоятельного пользования и лифты, управляемые проводником. 

Также профессионалы рынка классифицируют верти­кальный транспорт по скорости движения кабины: тихоход­ные (до 1,0 м/с), быстроходные (от 1,0 до 2,0 м/с), скорост­ные (от 2,0 до 4,0 м/с) и высокоскоростные (свыше 4,0 м/с). 

 На самом деле классификаций лифтового оборудования до­вольно большое количество, ведь лифт это высокотехноло­гический объект. 

► Оганес Арамаисович, в чем разница между модерниза­цией и заменой лифтового оборудования?

 Модернизация лифта - это обновление, усовершенство­вание узлов и деталей. Модернизация лифта проводится на лифтах отработавших нормативный срок службы или имею­щих преждевременный физический износ оборудования с целью обеспечения их безопасности. 

При проведении полной модернизации лифта срок служ­бы может быть продлен до 25 лет. 

При проведении модернизации не заменяются металло­конструкции лифта. Также при проведении модернизации могут не заменяться отдельные узлы, отвечающие требо­ваниям безопасности и соответствующему техническому уровню. Что позволяет сэкономить до 30% по сравнению с полной заменой лифта. 

► Тема модернизации лифтового хозяйства на рынке
Санкт-Петербурга и Москвы: имеются ли различия?

 Изначально, Фондом содействия реформированию ЖКХ было выделено довольно крупная сумма Санкт-Петербургу на организацию работ капитального характера. В Москве подобное финансирование отсутствовало. Но сегодня, бла­годаря содействию администрации города, были выделены денежные средства из городского бюджета на замену лиф­тового оборудования. За последний год благодаря поддерж­ке властей было заменено порядка 6 000 лифтов. Следует отметить, что подобное количество лифтов, было заменено в Санкт-Петербурге за трехлетний срок. 

► Много споров проходит по вопросу финансирования замены лифтового оборудования за счет средств собственников в соответствие с Жилищным Кодексом РФ.
Справедливы ли данные действия?

 С одной стороны, это справедливо, но, в этом вопросе, также, важна поддержка города. Собственникам необхо­димо принимать участие в программе ремонта лифтового хозяйства, ведь только таким образом, можно научиться  беречь свое имущество. Самостоятельно собственникам во­прос модернизации и замены лифтового оборудования не  решить. 

► Как Вы считаете, лифты относятся больше к жилищно-коммунальному хозяйству или к строительной отрасли? И можно выделить в самостоятельную отрасль лифтовое хозяйство? 

Лифты больше относятся к ЖКХ, и сегодня выделить вотдельную отрасль довольно проблематично. 

► Для ЖКХ, как и для строительной отрасли довольно актуальна проблема нехватки квалифицированных кадров. Существует ли проблема кадров в лифтовом хозяйстве? 

 Да, действительно, сегодня в лифтовой отрасли суще­ствует дефицит квалифицированных кадров. А именно, наблюдается острый дефицит молодых, ответственных про­фессионалов. Причина - низкие расценки на техническое обслуживание и ремонтлифтов, невысокие заработные платы и повышенные нормы лифтов на одного электромеханика. 

► Какие   пути   решения   сложившейся   ситуации   Вы видите? 

  Необходимо поднимать престиж профессии, увеличивать мотивацию к труду. На объектах повышенной опасности, ка­кими являются лифты, трудиться должны профессионалы высочайшего класса, ответственные и способные обеспе­чить надежную и безопасную работу лифтов. Кроме того, се­годня в сфере образования, упор делается на гуманитарные специальности и в стране практически отсутствуют учебные заведения, которые осуществляют качественную подготов­ку кадров для лифтового хозяйства. 000 «СМУ № 7», как крупная компания, заинтересованная в высококвалифици­рованном персонале, организовало свои учебные классы, и прежде чем выпустить специалиста на объект - проводим качественное обучение. 

► Вы затронули вопрос низкой стоимости технического обслуживания и ремонта лифтов 

 Сегодня, один из самых серьезных вопросов взаимоотно­шений между владельцами лифтов и специализированными организациями по техническому обслуживанию, ремонту лифтов и обслуживанию лифтов - это стоимость услуг. Эта проблема актуальна для всей России. Если сравнивать рас­ценки на обслуживание лифтов в двух столицах, то, напри­мер, в Москве цены на обслуживание лифтового оборудова­ния на 40% выше. 

► Оганес Арамаисович, в чем секрет успеха 000 «СМУ № 7»? 

  Начав работу, 000 «СМУ № 7» ставило перед собой це­лью «создание такой репутации, которая в дальнейшем будет работать на нас». И получив первый большой объ­ект - Белый Дом - мы выполнили заказ таким образом, что Правительство, оценив нашу работу, до сих пор доверяет нам объекты особого значения. Например, все Президентские здания в г.Сочи, оснащены лифтами специалистами нашей компании. 

 000 «Спецмашиностроение. Монтажное Управление № 7» 

 
Dog